Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕвфронаСлова на букву «У» в энциклопедии Брокгауза и ЕфронаУгрюмов

Угрюмов в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Угрюмов

(Григорий Иванович, 1764—1823) — исторический живописец и портретист, род. в Москве, был принят в 1770 г. в воспитанники Имп. акад. худож. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину "Агарь в пустыне", У. в 1787 г. отправился на казенный счет в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, возвратился в С.-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (наход. в музее Академии). Будучи вскоре после того возведен в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в С.-Петербурге, собор в Одессе и проч. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь — в Музее имп. Александра III), а также "Торжественный въезд св. Александра Невского во Пскове" (в Александро-Невской лавре). Кроме того, можно указать на образа его работы в СПб. Казанском соборе ("св. Зосима и Савватий", два архангела на южн. и сев. дверях иконостаса) и церквах л.-гв. Финляндского полка и бывшей Московского. У. был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, напр., находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого. Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многих замечательных художников, в том числе Анд. Иванова, А. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др.

Возможно захотите узнать: Угрюм, Угрюмова, Гантч А..

Уважаемые посетители сайта!

На данной странице представлена информация о Угрюмов в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Если Вы считаете, что допущены какие-то ошибки, прошу Вас написать об этом администрации сайта. Ошибочный запрос - jghtltktybt gjyznbz euh/vjd d ckjdfht ,hjrufepf tahjyf. Такие ошибки обычно происходят, когда при вводе запроса в строку поиска пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://brokgauz-efron.ru/104112/
  • HTML-код ссылки: <a href='http://brokgauz-efron.ru/104112/'>Угрюмов</a>
  • BB-код ссылки: [url=http://brokgauz-efron.ru/104112/]Угрюмов[/url]

© 2018, Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона