Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕвфронаСлова на букву «Ю» в энциклопедии Брокгауза и ЕфронаЮго-Восточные железные дороги

Юго-Восточные железные дороги в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Юго-Восточные железные дороги

общим протяжением 3244 версты — состоят во владении акционерного общества и составились путем слияния (в 1893 г.) частных железных дорог Грязе-Царицынской и Козлово-Воронежско-Ростовской и казенных Орловско-Грязской и Ливенской; последние переданы обществу Юго-восточных железных дорог в аренду на срок по соглашению министров путей сообщения и финансов и государственного контролера, но правительство имеет право изъять их из арендного владения не иначе как при одновременном выкупе прочих дорог общества. Тогда же обществу предоставлено было сооружение магистральной линии Балашов-Харьков (600 верст), с ветвями. С 1 февраля 1896 г. обществу Юго-восточных железных дорог переданы были в аренду участки казенной Донецкой дороги: Зверево-Дебальцево-Попасная-Лисичанск и Дебальцево-Хапенетовка, с примыкающей к этим участкам Луганской ветвью. Вскоре, однако, общество усиленно стало ходатайствовать об освобождении его от невыгодной аренды казенных дорог; с 1 января 1897 г. изъята из аренды общества узкоколейная Ливенская железная дорога, переданная правительством обществу Московско-Киево-Воронежской железной дороги, а в 1902 г. оно освобождено также от аренды Донецких участков. Об основной линии общества, Грязе-Царицынской, см. соотв. статью. Что касается Козлово-Воронежско-Ростовской линии, то концессия на первое ее отделение (Козлов-Воронеж) выдана была 12 августа 1866 г. без особых исследований и без всякой конкуренции, по ходатайству воронежского земства. "Дорога эта, — замечает А. А. Головачев ("История железнодорожного дела в России", стр. 71), — представляет первый пример спекулятивного предприятия со стороны государственно-общественного учреждения, и притом совершенно вопреки земскому положению и вообще существу подобных учреждений". К моменту слияния с Грязе-Царицынской железной дорогой акции Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги находились в руках французских банкиров. Образование общества Юго-восточных железных дорог явилось результатом нового направления русской железнодорожной политики в начале 90-х гг., под влиянием С. Ю. Витте. Неся огромные убытки по гарантии многих бездоходных частных дорог и не усматривая, с другой стороны, оснований ждать особых выгод от казенной эксплуатации, правительство остановилось на мысли использовать в интересах расширения сети и увеличения доходности ее те из существующих железнодорожных обществ, которые сумели поставить находившиеся во владении их дороги на должную высоту. Эти ожидания не оправдались: ряд неурожаев, общий экономический кризис, чрезмерное расширение строительных операций, больше рассчитанных на прилив новых средств из казны, чем на будущие доходы от сооружаемых линий, — все это привело к оскудению некогда благонадежных обществ. В последнее время правительство вынуждено ежегодно приплачивать значительные суммы (по гарантии) на покрытие обязательных платежей общества Юго-восточных железных дорог. Результаты эксплуатации за 1902 г.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| а) Данные о движении:                      | Число перевезенных (в   | Средний пробег (в       | Средняя выручка с       ||                                                          | тысячах)                         | верстах)                      | версты (в коп.)              ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Пассажиров                                       | 4298                               | 127                             | 0,8400                           ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Багажа и др. перевозок большой       | 3464                               | 411                             | 0,0590                           || скоростью (пуд.)                                |                                       |                                    |                                     ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Грузов малой скорости (пуд.)             | 388928                            | 261                             | 0,0227                           |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| b) Валовой доход            | 33158000 руб.             ||----------------------------------------------------------------------------|| Расход                           | 21975900 руб.             ||----------------------------------------------------------------------------|| Чистый доход                 | 11182100 руб.             |------------------------------------------------------------------------------ Этого чистого дохода не хватало на покрытие обязательных платежей по процентам (на облигационные займы) и по аренде Орловско-Грязской линии, составивших в общем сумму 12272000 руб. Расходы по отделам:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| I. Правление общества, контроль сборов и общие расходы                      | 2588000 руб.             ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| II. Управление дорогой, врачебная и материальная части                        | 864000 руб.               ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| III. Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их                        | 4779000 руб.             ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| IV. Движение, телеграф и телефоны                                                        | 4142000 руб.             ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| V. Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава                    | 7843000 руб.             ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VI. Особые обязательные расходы                                                          | 718000 руб.               ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VII. Чрезвычайные расходы                                                                     | ?                               ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VIII. По финансовым оборотам                                                                 | 172000 руб.               ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| IX. Таксировка служебных перевозок                                                       | 870000 руб.               |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость дорог общества на 1 января 1903 г. определена в 305 млн. руб., а вместе с Орловско-Грязской — в 344 млн. руб. М. Т.(function(){function get_correct_str(a,b,c,d,e){(!e)&&(e="%d");var g,f=a%100;f>10&&f1&&f1?h.join(a):a+" "+g}var postMessageReceive = function(e){ //console.log("EVENT ", e.data); if(e.data == "vid_has_advert") { document.getElementById("video-banner-close-btn").hidden = false; var iTimeout = 31; var btn = document.getElementById("video-banner-close-btn"); var interval = setInterval(function() { // console.log("..."); iTimeout--; if(iTimeout) { btn.innerHTML = "Рекламу можно будет закрыть через "+get_correct_str(iTimeout, "секунду", "секунды", "секунд")+""; } else { btn.style.cursor = "pointer"; btn.style.fontSize = "14px"; btn.innerHTML = "Закрыть"; btn.className += " Activated"; btn.onclick = function() { this.parentElement.parentElement.removeChild(this.parentElement); } clearInterval(interval); } }, 1000); } if(e.data == "end_reklam_videoroll") { // Видеоряд закончился, но мог загрузиться другой. С небольшой задержкой проверим, не скрыл ли videopotok свой iframe setTimeout(function() { if(document.getElementById("adv_kod_frame").hidden) document.getElementById("video-banner-close-btn").hidden = true; }, 500); }}if (window.addEventListener) { window.addEventListener("message", postMessageReceive);} else { window.attachEvent("onmessage", postMessageReceive);}})();

Возможно захотите узнать: Юглон, Юго-Западная Африка Германская, Литров Карл-Людвиг.

Уважаемые посетители сайта!

На данной странице представлена информация о Юго-Восточные железные дороги в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Если Вы считаете, что допущены какие-то ошибки, прошу Вас написать об этом администрации сайта. Ошибочный запрос - jghtltktybt gjyznbz /uj-djcnjxyst ;tktpyst ljhjub d ckjdfht ,hjrufepf tahjyf. Такие ошибки обычно происходят, когда при вводе запроса в строку поиска пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://brokgauz-efron.ru/119955/
  • HTML-код ссылки: <a href='http://brokgauz-efron.ru/119955/'>Юго-Восточные железные дороги</a>
  • BB-код ссылки: [url=http://brokgauz-efron.ru/119955/]Юго-Восточные железные дороги[/url]

© 2018, Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона