Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕвфронаСлова на букву «Р» в энциклопедии Брокгауза и ЕфронаРаввинский суд

Раввинский суд в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Раввинский суд

сохранился среди евреев и после потери ими своей политической самостоятельности, но исключительно по делам гражданским. Суд раввинов (см.) был узаконен многочисленными эдиктами римских императоров, вошедшими затем в Юстинианов кодекс. Законное существование этого учреждения, как "суда равных", было признано и в средние века. Польские короли не раз подтверждали право своих подданных евреев разрешать взаимные споры путем обращения к юрисдикции раввина. Основные начала Р. гражданского процесса" выработанные тысячелетней практикой знатоков талмудического права, в общем сводятся к следующему (см. статью "Р. суд", в очерках И. Г. Оршанского: "Евреи в России"). Судопроизводство у раввинов заключало в себе много элементов следственного процесса. Задача судьи состояла в установлении материальной правды. Основными доказательствами являлись свидетельские показания и присяга. Показаниям двух свидетелей присвоивалось значение полного доказательства. Судьи не были, впрочем, безусловно связаны в своем решении теми или иными доказательствами: им предоставлялось разрешать дело, не подчиняясь общеустановленным правилам, а приноравливаясь к обстоятельствам данного спора. Разбор дела происходил словесно, в присутствии сторон. Письменное производство было почти совсем изгнано. По идее своей суд Р. — суд третейский, решение которого получает обязательный характер лишь благодаря нравственному авторитету лица, постановившего решение. Содействием раввина пользовались еще в V в. и тяжущиеся христиане. На Литве и Польше к Р. суду прибегали христиане еще в прошлом веке. В настоящее время Р. суд, не располагая никакими понудительными мерами для исполнения своих решений, имеет характер исключительно третейского суда, функционирующего лишь при согласии на то обеих тяжущихся сторон (уклоняться от приглашения в Р. суд среди религиозных евреев считается предосудительным), причем в тех случаях, когда стороны друг другу не доверяют или же раввин не уверен в том, что тяжущиеся добросовестно подчинятся его решению, стороны вносят Р. какие-либо обеспечения, гарантирующие приведение решения его в исполнение. Всего чаще евреи обращаются к Р. суду в тех случаях, когда спор идет не об установлении фактической стороны дела, а о ее квалификации и притом с точки зрения нравственнности или талмудического права.

Возможно захотите узнать: Раввинские училища, Раве, Лоренс город в Соединенных Штатах (Массачусетс).

Уважаемые посетители сайта!

На данной странице представлена информация о Раввинский суд в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Если Вы считаете, что допущены какие-то ошибки, прошу Вас написать об этом администрации сайта. Ошибочный запрос - jghtltktybt gjyznbz hfddbycrbq cel d ckjdfht ,hjrufepf tahjyf. Такие ошибки обычно происходят, когда при вводе запроса в строку поиска пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://brokgauz-efron.ru/85269/
  • HTML-код ссылки: <a href='http://brokgauz-efron.ru/85269/'>Раввинский суд</a>
  • BB-код ссылки: [url=http://brokgauz-efron.ru/85269/]Раввинский суд[/url]

© 2018, Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона