Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕвфронаСлова на букву «С» в энциклопедии Брокгауза и ЕфронаСаделер

Саделер в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Саделер

(Sadeler) — семейство нидерландских граверов на меди. Главные его члены: Ян С. (1550—1600 или 1610) вначале занимался в мастерской своего отца, брюссельского резчика украшений на стальных и железных предметах вооружения, и решился посвятить себя художественному гравированию лишь после того, как сделал в Амстердаме несколько гравюр с Криспейна в.-д. Брука. Поселившись в Мюнхене, С. вскоре поступил на службу баварского герцога и стал много работать. Отправившись в 1595 г. в Италию, жил и работал сперва в Риме, а потом в Венеции, где, по всей вероятности, и умер. Яном С. награвировано огромное количество портретов, исторических сюжетов и ландшафтов. Те из этих произведений, которые исполнены в Италии, отличаются от более ранних его работ более свободным и изящным приемом резца. Важнейшие в ряду его гравюр: "Страшный Суд" с Шварца, "Бог-сын, сидящий одесную Отца" с Виани, "Отшельники" с М. Воса, "Всемирный потоп" и "Страшный Суд" с Бернарда. 2) Рафаэль С. (1555—1616), брат и ученик предыдущего, сопровождал его в переездах из Нидерландов в Германию и Италию и работал вместе с ним. Гравировал очень много с немецких мастеров, Иоганна Ахенского, М. Грюневальда, М. Кагера и др. 3) Гиллес (Эгидиус) С. (1575—1626), племянник и ученик обоих предыдущих, вскоре превзошедший их в свободе исполнения, красоте штриха и вообще в художественности. Вместе с дядями посетил Германию и Италию и во второй из этих стран произвел значительное количество гравюр с собственных рисунков и с композиций разных современных ему мастеров. Император Рудольф II призвал его в Прагу и назначил ему жалование; преемники этого государя, Матвей и Фердинанд II, также благоволили к С. Он был искусен особенно в портретах и ландшафтах, варьируя сообразно сюжету свою технику: то действуя резцом сильно и смело, то заботясь о тонкости и мягкости штрихов. За эту переменчивость манеры он получил прозвище Феникса. Особенно виртуозно воспроизводил он густые массы листвы; но рисунок у него был недостаточно исправен, а передача освещения не отличалась верностью и силой.

Возможно захотите узнать: Садедопло, Саджа, Кавказский Край тифлисское издание.

Уважаемые посетители сайта!

На данной странице представлена информация о Саделер в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Если Вы считаете, что допущены какие-то ошибки, прошу Вас написать об этом администрации сайта. Ошибочный запрос - jghtltktybt gjyznbz cfltkth d ckjdfht ,hjrufepf tahjyf. Такие ошибки обычно происходят, когда при вводе запроса в строку поиска пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://brokgauz-efron.ru/90061/
  • HTML-код ссылки: <a href='http://brokgauz-efron.ru/90061/'>Саделер</a>
  • BB-код ссылки: [url=http://brokgauz-efron.ru/90061/]Саделер[/url]

© 2018, Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона